Конструкция клиновой задвижки появилась в начале двадцатого века, а вот проведение исследовательских работ началось только с его середины. Ученые вместе с конструкторами провели исследования многих материалов для изготовления различных деталей задвижки клиновой. Клиновая задвижка до сегодняшнего дня не теряет своей популярности и используется во всех отраслях народного хозяйства. Вплоть до 70-х годов прошлого века на нефтяные и газовые скважины устанавливались клиновые задвижки.
Все бы хорошо, но задвижки не удовлетворяли требованиям к герметичности и надежности, которые предъявляются к фонтанным скважинам. Все дело в том, что в фонтанных скважинах давление высокое (до 105 МПа), поэтому обслуживающий персонал управлял задвижками при помощи специального приспособления. Из-за этого затвор задвижки клиновой приходил в негодность, потому что на уплотнительных поверхностях затвора появлялись задиры. Частые протечки приводили к необходимости демонтажа задвижки и к перекрытию скважины. Проблема была в том, что в открытой задвижке поток рабочей среды непосредственно касался седла корпуса. Находящиеся в среде механические включения приводили к сильному износу уплотнительные поверхности клиновой задвижки. Надежность и долговечность задвижки во многом зависит от конструкции клинового затвора, а именно, от того, из одной или из двух пластин состоит клин.
За последние пятьдесят лет наука шагнула далеко вперед. Созданы новые станки и вспомогательные инструменты, усовершенствовалась технология производства оборудования. Появились новые марки сталей, новые сплавы, разработаны новые методы термической обработки металлов, а об уплотнительных поверхностях и говорить не стоит. Сегодня доступно большое разнообразие уплотнительных покрытий. Поэтому давно пора пересмотреть рекомендации полувековой давности, а при заказе ссылаться на главные показатели.
Например, за границей разработаны специальные таблицы для заполнения заказчиком. Эти таблицы решают две задачи:
1) помочь в выборе необходимого оборудования;
2) помочь заказчику сформулировать свои требования и донести их до производителя, с тем, чтобы он использовал их при проектировании и изготовлении оборудования.
То, как мы решили эти задачи, можно посмотреть тут https://admiralzavod.com/oprosnye-listy. Наши специалисты составили опросные листы таким образом, чтобы упростить процесс заказа запорной арматуры. Наш завод ориентирован на выпуск задвижек клиновых 30с941нж https://admiralzavod.com/30c941nzh для нефтепроводов, газопроводов, для химической промышленности, для систем теплоснабжения. В соответствии с требованиями времени мы модернизируем оборудование, осваиваем новые технологии производства и адаптируем старые. В этом нам очень помогает общение с эксплуатационниками, полученная от них обратная связь дает возможность оперативно вносить изменения в конструкцию задвижек, а обслуживающему персоналу подготовиться к появлению на их объектах усовершенствованных задвижек.
Автор: https://admiralzavod.com