Средний размер чека — величина, находящаяся в прямо пропорциональной зависимости с объемом выручки компании. Количество продаж и сделок может незначительно расти или даже стагнировать, но грамотные работы по увеличению среднего чека всегда положительно влияют на объем вырученных средств.
Услуги по увеличению среднего размера чека относятся к консалтинговым, и чаще всего за ними обращаются представители малого и среднего бизнеса. Рекомендации предоставляются на основе глубокого анализа бизнеса заказчика, понимания потребностей целевой аудитории и специфики продаж того или иного товара.
Ниже представлено несколько способов увеличения среднего чека, которые чаще всего рекомендуются клиентам во всех сферах деятельности.
Предложение сопутствующих товаров
Для каждого крупного товара следует предусмотреть ассортимент сопутствующей продукции, которая должна органично вписываться в потребности клиента, иметь очевидные преимущества. Например, совершенно логично предлагать расходные материалы при покупке принтера, чехол при покупке телефона. Исследования показывают, что при невысокой стоимости (до 25% от основной покупки) покупатели охотно соглашаются на приобретение сопутствующих товаров.
Связка с отображением экономии
Данный прием заключается в объединении нескольких товаров или услуг в одну связку, приобретая которую покупатель получает видимую экономию. Это может быть приобретение нескольких косметических средств в одном комплекте, либо заказ доставки, подъема на этаж и сборки мебели.
“Магнит”, стимулирующий продажи
Данное понятие подразумевает определенный ценовой потолок, после которого покупатель получает бонус. Например, бесплатная доставка при заказе от 2 тысяч рублей. Многочисленные исследования доказывают эффективность такого предложения, благотворно влияющего на величину среднего чека.
Исходя из моего личного анализа, довольно качественный аудит продаж, направленный на увеличение среднего чека при покупке, осуществляют специалисты компании "Ой-Ли". В их арсенале одни из самых современных методик, внедрение которых позволит существенно увеличить товарооборот предприятия!