Практически повсеместно в России стартовала уборочная кампания. На нее возлагаются особые надежды: министерство сельского хозяйства РФ ставит амбициозные планы по урожаю, озвучена валовка по зерновым не менее 100 млн. тонн. Для Правительства это особенно актуально, в свете лозунгов по импортозамещению, озвученных самым высоким руководством страны и активно поддерживаемых вновь назначенным министром А. Ткачевым. Однако, объективная ситуация на полях может нарушить далеко идущие планы. К сожалению, ни одно федеральное ведомство не заведует погодой, а ей безразличны лозунги и цифры. На сегодняшний день ситуация на погодных фронтах неутешительная: вслед за достаточно продолжительной засухой последовали ливневые дожди. В некоторых регионах за раз выпадает до месячной нормы осадков. Прогнозы на июль также предрекают чрезмерное увлажнение в регионах Серверного Кавказа, Поволжья, Центральной России. Ливневые дожди и грозы могут серьезно скорректировать планы на высокий урожай. Однако паниковать не следует. <br /><br /> В данной ситуации уместно обратить внимание на технологические рения, которые давно завоевали популярность в Европе, но являются новинками для Российских аграриев. Речь идет об установке на комбайны систем полугусеничного хода. Независимые гусеницы на резиновом ходу являются универсальным решением доступа техники на поле при тяжелых погодных условиях. В одной только Франции, по оценкам исследовательского института DLG, ежегодно системой гусеничного хода оборудуется более 100 комбайнов. В чем популярность такой технологии? <br /><br /> В первую очередь, это проходимость комбайна при любой распутице. Полугусеничный ход обеспечивает большую площадь соприкосновения с почвой, чем стандартные колеса, спарки или сплошные гусеницы. Это обеспечивает лучшее сцепление и отсутствие пробуксовок. Например, у Poluzzi, одного из флагманов производства подобных систем, площадь контакта трака с почвой составляет 4,98 кв.м., в то время как у колесной спарки всего 1,46 кв.м. <br /><br /> Большая площадь контакта с почвой также означает, что давление на почву значительно меньше, а следовательно, заходя на поле в распутицу, комбайн меньше повреждает плодородный слой, что немаловажно. <br /><br /> Полугусеничный ход также более четко копирует рельеф поля, обеспечивает плавный ход, что бережет жатку комбайна от повреждений и обеспечивает чистоту сбора урожая. Кроме того, за счет вышеописанных особенностей, данная система значительно экономит ГСМ, что в условиях сегодняшней дороговизны немаловажно. Так, за счет отсутствия пробуксовок и обеспечения более плавного хода, комбайн может работать на более низких оборотах, что в общей сложности экономит топливо на 28,5%. Это значительно. <br /><br /> Таким образом при условии использования системы полугусеничного хода проблема доступа на поля при сложных погодных условиях решается сама собой. Это еще раз подтверждает тот факт, что не декларативные заявления политиков, а учет передового мирового опыта и использование его во благо страны, может решить назревшие проблемы сельского хозяйства.