Точек сбыта пенного напитка сегодня достаточно много. Однако продуманный современный потребитель уже не гонится за дешевым порошковым суррогатом и предпочитает так называемое живое пиво.
Фактически это нефильтрованное пиво, приготовленное при отсутствии тепловой обработки. Таким образом, пивные дрожжи остаются нетронутыми и живыми, откуда и пошло название. Живое пиво не только сохраняет натуральный вкус и не содержит консервантов, но и обладает полезными свойствами при умеренном употреблении. Однако хранится такое пиво недолго, поэтому организовывать бизнес по его производству лучше в формате мини-пивоварни.
Полный цикл производства потребует вложений не менее 150 000 – 200 000 рублей и площадей не менее 300 кв.м для размещения на них необходимого оборудования. Все помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам, поэтому желательно использовать хотя бы хорошие стеновые панели для их отделки. Производственный процесс пива основан на брожении сусла, причем происходит брожение напитка нередко по дороге в точку сбыта в кегах. Если речь идет о живом пиве, каждая минута важна.
Однако самым сложным является вопрос сертификации продукции. К алкоголю, пусть даже легкому, в нашей стране требования очень высоки. В последние годы правительство обратило пристальное внимание на акцизы, в связи с чем и рентабельность такого вида бизнеса сегодня под угрозой.
Впрочем, если поблизости от вашей точки достойных конкурентов нет, открытие собственной пивоварни может стать настоящей золотой жилой. Порой любители холодного живого пива готовы платить за настоящее проверенное качество.